Любая компания, которая занимается международной торговлей, всегда озабочена вопросом выбора оптимального варианта транспортировки, и большинство выбирает морской фрахт.
Фрахтование судна и морской фрахт - выбор подходящего тоннажа для грузоперевозки с последующим оформлением Договора морской перевозки с судовладельцем.
Фрахтование процесс поиска судовладельцем груза и оформление документов на перевозку.
Фрахтователь - отправитель груза, нанимающий судно или тоннаж, а владелец судна, отдающий его под морские грузоперевозки - «фрахтовщик». Согласно Договору, фрахтовщик обязан перевезти груз до порта назначения и передать его грузополучателю, за это фрахтователь оплачивает оговоренную сумму, т.е. фрахт.
Обычно, фрахтованием занимается посредник - фрахтовый брокер. Это высококвалифицированный специалист, с очень большим опытом и профильными знаниями в этой области. Он отлично владеет информацией о состоянии фрахтового рынка, о предложениях и спросе на суда и о грузопотоках.
Занимаясь расчетом стоимости морского фрахта, необходимо обратить внимание на такие составляющие цены, как:
Базовая ставка морского фрахта. Это оплата за доставку товара морским путем, на которую влияет длительность маршрута и размеры груза;
Дополнительные сборы. Как правило, фрахтовщики берут допсборы, которые начисляются к базовому тарифу. Наиболее распространенные это:
BAF - надбавка за бункерное топливо, которая позволяет перевозчику регулировать фрахт с учетом изменений стоимости;
CAF - надбавка за изменение валютного курса, которая покрывает издержки от обесценивания валюты, используемой в стоимости фрахта.
Как правило, базовая ставка морского фрахта фиксированная в течение года или 6 мес., но надбавки изменяются каждый день.
Оплата фрахта в порту погрузки, или оплата фрахта грузоотправителем в порту назначения. Морской фрахт предполагает 2 варианта оплаты: заранее продавцом, или покупателем при получении товара. При втором случае в коносаменте делается отметка, что фрахт оплачивается грузополучателем;
Сборы за обработку груза (выгрузка товара, доставленного в порт на грузовом автотранспорте, его размещение вдоль борта судна). Как правило, эти суммы не учитываются во фрахте и оплачиваются экспортером/импортером.
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.
Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.