Исторически каботаж обозначает плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по морской воде именно таким способом (древние египтяне, греки, римляне и викинги).
В современных условиях перевозки это:
Плавание без выхода за границы определенного государства;
Транспортные услуги (погрузку/выгрузка), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.
На таком виде перевозок специализируется особая разновидность флота, а именно, суда, которые могут плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.
Каботажные перевозки - это подходящий вариант в следующих случаях:
Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, чем железнодорожная или автомобильная;
Невозможно пролодить между начальным и конечным пунктом наземной дороги. На пример: снабжение полярного города Норильска происходит благодаря каботажным судам, поскольку к этому городу не ведут ни автомобильные, ни железнодорожные пути.
Каботажные перевозки грузов подразделяются на 2 большие группы:
Большой каботаж - перевозка между портами разных морей 1 государства;
Малый каботаж - маршруты пролегают между портами 1 моря.
Преимущества каботажных перевозок:
Доступность морского отправления. Это определяет простую и надежную доставку;
Невысокая себестоимость;
Универсальность, позволяющая перевозить в сухих контейнерах совершенно любые грузы. Помимо этого, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам»;
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.
Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.